THE STUDY OF LOAD, STRENGTH AND DEFORMATION OF RAIL FASTENERS

V. V. Hovorukha

Abstract


The problem of creation of resilient rail fastening is considered for high-speed train services. The article describes the research methods of loading and resiliently-deformed state of resilient terminals and presents the results of investigation of the influence of parameters and form of the resilient terminals on their capacity.


Keywords


rail fasteners; train

GOST Style Citations


1. Говоруха В. В. Создание и внедрение упругих элементов промежуточного скрепления рельсового пути // Вісник Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна. – Вип. 2 – Д.: Вид-во Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна, 2003. – С. 162–171.

2. Говоруха В. В. Современные конструкции промежуточных рельсовых скреплений // Геотехническая механика. – Вып. 31. – Д.: Полиграфист, 2002. – С. 49–77.

3. Говоруха В. В. Упругие элементы промежуточных рельсовых скреплений // Геотехническая механика. – Вып. 31. – Д.: Полиграфист, 2002. – С. 78–94.

4. Говоруха В. В. Создание стрелочной железобетонной и смежной продукции для скоростного движения поездов // Геотехническая механика. – Вып. 31. – Д.: Полиграфист, 2002. – С. 201–207.

5. Говоруха В. В. Экспериментальные исследования показателей прочности упругих промежуточных скреплений рельсового пути // Геотехническая механика. – Вып. 43. – Д.: Полиграфист, 2003. – С. 187–195.

6. Булат А. Ф. Закономерность разрушения эластомеров при длительном циклическом нагружении / А. Ф. Булат, В. В. Говоруха, В. И. Дырда // Геотехническая механика: Межвед. сб. научн. тр. ИГТМ НАН Украины им. Н. С. Полякова – Вып. 52. – Д., 2004. – С 3–95.

7. Костюк М. Д. Стрілочні переводи і суміжне устаткування для швидкісного руху поїздів / М. Д. Костюк, В. В. Говоруха // Залізничний транспорт України. – 2002. – № 3. – С. 15–17.

8. Костюк М. Д. Сучасна конструкція суміщеної рейкової колії 1520 та 1435 мм із залізобетонними шпалами та проміжним пружним рейковим скріпленням / М. Д. Костюк, В. В. Говоруха // Строительство: Сб. научн. тр. ДИИТ. – Вип. 10. – Д., 2002. – С. 72–75.

9. Кірпа Г. М. Інтеграція залізничного транспорту України у європейську транспортну систему: Монографія. – Д.: Вид-во Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна, Арт-Прес, 2003. – С. 211–214.

10. Деклараційний патент на винахід: № 49743 А. Україна (UA). Кл. Е01В7/20. Вузол кріплення рамної рейки / В. В. Говоруха, М. Д. Костюк, С. Д. Тараненко – Бюл. № 9. – 16.09.2002.

11. Деклараційний патент на винахід: № 49745 А. Україна (UA). Кл. Е01В9/48. Клема рейкового скріплення / В. В. Говоруха, М. Д. Костюк, Я. В. Дубневич. – Бюл. № 9. – 16.09.2002.

12. Деклараційний патент на винахід: № 49747 А. Україна (UA). Кл. Е01В5/18. Контррейковий вузол / В. В. Говоруха, М. Д. Костюк, С. Д. Тараненко – Бюл. № 9. – 16.09.2002.

13. Деклараційний патент на винахід: № 49768 А. Україна (UA). Кл. Е01В9/48. Рейкове скріплення / В. В. Говоруха, М. Д. Костюк. – Бюл. № 9. – 16.09.2002.

14. Деклараційний патент на винахід: № 55333 А. Україна (UA). Кл. Е01В9/48. Пружинна клема рейкового скріплення / Говоруха В. В., Костюк М. Д., Дубневич Я. В. – Бюл. № 3. – 17.03.2003.

15. Деклараційний патент на винахід: № 48923 А. Україна (UA). Кл. Е01В9/30. Анкер для рейкового кріплення / В. В. Говоруха, М. Д. Костюк, Я. В. Дубневич. – Бюл. № 8. – 15.08.2002.

16. Деклараційний патент на винахід: № 49749 А. Україна (UA). Кл. Е01В9/48. Пристрій для кріплення рейки / В. В. Говоруха, М. Д. Костюк, С. Д. Тараненко. – Бюл. № 9. – 16.09.2002.

17. ТУ У 32.30268559.072-2002. Скріплення пружне проміжне типу КППД-2 для рейок типу Р65 на дерев’яних шпалах. На дослідну партію. Технічні умови. Введ. 2002. – Д., 2002. – 16 с.

18. ТУ У 88.311.007-97. Клемма пружная КП-1 промежуточного скрепления КПП-1. Опытная партия. Технические условия. Ввод. 1997. – Д., 1997. – 22 с.

19. ТУ У 30268559.021-2000. Клеми пружні для рейкових колій та стрілочних переводів залізничного транспорту. На дослідну партію. Технічні умови. Введ. 2000. – Д., 2000. – 29 с.

20. ТУ У 30268559.002-99. Клеми пружні для рейкових колій та стрілочних переводів залізничного транспорту. На дослідну партію. Технічні умови. Введ. 1999. – Д., 1999. – 29 с.

21. ТУ У 35.2-30268559-039-2002. Клеми пружні типу КП-5 проміжного скріплення типу КПП-5. Технічні умови. Введ. 02.12.2002. – Д., 2002. – 42 с.

22. ТУ У 32.30268559.039-2001. Клема пружна КП-5 проміжного скріплення КПП-5. На дослідну партію. Технічні умови. Введ. 2001. – Д., 2001. – 18 с.

23. Інструкція по укладанню та утриманню колії на залізобетонних шпалах з пружним скріпленням типу КПП-1, КПП-5. Введ. 2002. – Д., 2002. – 43 с.

24. УЗ.068.00.000 ІМ. Інструкція по складанню пружних колійних скріплень з пружними клемами типу КП-2 та КП-3. Введ. 2002. – Д., 2002. – 16 с.

25. ТУ У 32.30268559.065-2002. Клема пружна типу КПТ-7 проміжного скріплення типу КППТ-7. На дослідну партію. Технічні умови. Введ. 2002. – Д., 2002. – 19 с.

26. ТУ У 32.30268559.055-2001. Скріплення пружне проміжне безпідкладочне КППТ-7 для рейок типу Р65 на залізобетонних шпалах. На дослідну партію. Технічні умови. Введ. 2001. – Д., 2001. – 15 с.

27. ТУ У 32.30268559.059-2002. Клема пружна типу КПТ-6 проміжного скріплення типу КППТ-6. На дослідну партію. Технічні умови. Введ. 2002. – Д., 2002. – 19 с.

28. ТУ У 32.30268559.057-2001. Скріплення пружне проміжне КППТ-9 для рейок типу Р65 на залізобетонних шпалах. На дослідну партію. Введ. 2001. – Д., 2001. – 17 с.

29. ТУ У 32.30268559.063-2002. Клема пружна типу КПТ-9 проміжного скріплення типу КППТ-9. На дослідну партію. Технічні умови. Введ. 2002. – Д., 2002. – 18 с.

30. ТУ У 35.2-05411357-002-2004. Скріплення рейкове шумознижуюче для рейок типу Т62. На дослідну партію. Технічні умови. Введ. 2004. – Д., 2004. – 19 с.

31. ТУ У 35.2-30268539-091-2002. Клема пружна КП-12 проміжного скріплення КПП-12. На дослідну партію. Технічні умови. Введ.2002. – Д., 2002. – 26 с.

32. ТУ У 32.30268559.072-2002. Скріплення пружне проміжне типу КППД-2 для рейок типу Р65 на дерев’яних шпалах. На дослідну партію. Технічні умови. Введ. 2002. – Д., 2002. – 16 с.

33. ТУ У 35.2-30268559-118-2004. Скріплення проміжні типу КПП-5. Технічні умови. Введ. 18.02.2002. – Д., 2004. – 27 с.

34. Повышение надежности работы верхнего строения пути в современных условиях эксплуатации: сб. научн. тр. ВНИИЖТ / Под ред. М.Г. Крисанова. – М.: Интекст, 2000. – 142 с.

35. Альдрехт В. Г. Бесстыковой путь / В. Г. Альдрехт, Н. П. Виногоров, Н .Б. Зверев и др.; Под ред. В. Г. Альбрехта, А. М. Когана. – М.: Транспорт, 2000. – 408 с.

36. Лысюк В. С. Управление надежностью бесстыкового пути / В. С. Лысюк, В. Т. Семёнов, В. М. Ермаков, Н. Б. Зверев, Л. В. Башкатова; Под ред. В. С. Лысюка. М.: Транспорт, 1999. – 373 с.

37. Карпущенко Н. И. Совершенствование рельсовых скреплений / Н. И. Карпущенко, Н. И. Антонов. – Новосибирск: Изд-во СГУСа, 2003. – 300 с.

38. Совершенствование рельсовых скреплений: Тр. ВНИИЖТ / Под ред. Н. В. Петрова. – М.: Транспорт, – 1979. – Вып. 616. – 128 с.

39. Технические требования к промежуточным рельсовым скреплениям ЦП 1-86 / ВНИИЖТ МПС. М: 1987. – 9 с.

40. Яковлева Т. Г. Железнодорожный путь / Т. Г. Яковлева, Н. И. Карпущенко, С. И. Клинов и др.; Под ред. Т. Г. Яковлевой. 2-е изд., с изм. и доп. – М.: Транспорт, 2001. – 407 с.

41. Шахуняну Г. М. Железнодорожный путь. – М.: Транспорт, 1987. – 479 с.

42. Ланчаков Э. Т. Напряженно-деформированное состояние пружинных клемм промежуточных безболтовых скреплений // Вопросы пути и его содержания: Сб. научн. тр. Моск. ин-та инженеров ж.-д. трансп. – М. – 1976. . – Вып. 491. – С. 134–143.

43. Алексеева Л. П. Исследование параметров пружинной клеммы АРС // Вопросы повышения надежности и уровня использования железнодорожного пути: Сб. научн. тр. Моск. ин-та инженеров ж-д. трансп. – Вып. 759. М.: 1984. – С. 52–62.

44. Антонов Н. И. Компьютерное моделирование напряженно-деформи-рованного состояния упругих клемм рельсового скрепления // Экспериментальные и расчетные методы строительной механики: Межвуз. сб. научн. тр. – Новосибирск, 1997. – С. 18–25.

45. Гучков А. К. Скрепление ЖБР-65 / А. К. Гучков, Ю. Н. Радчин // Путь и путевое хозяйство. – 2000. – № 2. – С. 14–15.

46. Афанасьев В. Ф. Упругие скрепления для деревянных и железобетонных шпал // Путь и путевое хозяйство. – 2000. – № 3. – С. 23–26.

47. Ермаков В. М. Оценка качества и совершенствование элементов верхнего строения / В. М. Ермаков, В. М. Федин, А. И. Борц // Путь и путевое хозяйство. – 2000. – № 3. – С. 20-23.

48. Петренко С., Владимир Говоруха – путь поиска и свершений на рельсовом транспорте железных дорог, шахт, рудников и карьеров // Вісті Придніпров’я. – № 13/2 (502). 19.02.2004. – С. 20–21.

49. SCAD для пользователя / В. С. Карпиловский, Э. З. Криксунов, А. В. Перельмутер, М. А. Перельмутер, А. Н. Трофимчук. – К.: ВВП «Компас», 2000. – 332 с.

50. Сорокин В. Г. Марочник сталей и сплавов / В. Г. Сорокин, В. С. Волосникова, С. А. Вяткин и др.: Под общ. ред. В. Г. Сорокина. – М.: Машиностроение, 1989. – 640 с.

51. Р 745. Рекомендации по уточнению технических требований на проектирование упругихрельсовых скреплений // Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД). Разработано IX Комиссией на совещании с 11 по 16 мая 1987 г. в г. Печ. Дата вступления в силу –10 сентября 1987 г.

52. Р 745/1. Упругие скрепления рельсов с клеммами типа: SKL 12 (с подкладками), SKL 14 (без подкладок) // Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД ). Разработано совещанием экспертов V Комиссии ОСЖД Штреба, 7–9 апреля 1999 г. Дата вступления в силу: 08 октября 1999 г.

53. ТУ 21483238-001-95. Анкер закладной. Технические условия. – Киев, 1995. – 17 с.

54. ТУ У 35.2-30268559 – 128Д – 2003. Клема пружна типу КП-7 для нероздільного пружного скріплення. На дослідну партію. Введ. 2003. – Д., 2003. – 19 с.

55. Говоруха В. В. Механика деформирования и разрушения упругих элементов промежуточных рельсовых скреплений: Монография. – Д.: Изд-во «Лира ЛТД», 2005. – 388 с.





Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

 

ISSN 2307–3489 (Print)
ІSSN 2307–6666 (Online)