A MATHEMATICAL MODEL OF THE DYNAMICS OF AXIAL TRACTION DRIVE WITH VARIATIONS OF THE OVER SPRING STRUCTURE

H. V. Kryviakin

Abstract


A mathematical model has been developed allowing to determine a value of dynamic moment on the shaft of a traction motor in view of oscillations of the body and bogies in the locomotive movement on continuous and isolated irregularities. Numerical values of amplitudes of oscillations of a body, vehicles and the dynamic moment on the shaft of a traction motor are obtained at driving the locomotive with a speed 160 km/h.


Keywords


dynamics model; mathematical model; locomotive

GOST Style Citations


1. Кірпа Г. М. Інтеграція залізничного транспорту України у європейську транспортну систему: Монографія. 2-ге вид., переробл. і допов. – Д.: Вид-во Дніпропетр. нац. ун-ту залізн. трансп. ім. акад. В. Лазаряна, 2004. – 248 с.

2. Кривякин Г. В. Возможности повышения скоростей движения пассажирских локомотивов, обусловленные применением тяговой передачи с опорно-осевой подвеской на базе асинхронных тяговых двигателей // Вестник Национального технического университета «Харьковский политехнический институт»: Сборник научных трудов. Тематический выпуск: Автомобиле- и тракторостроение. – Харьков: НТУ «ХПИ». – 2004. – № 24. – С. 35–40.

3. Ротанов Н. А. Электроподвижной состав с асинхронными тяговыми двигателями / Н. А. Ротанов, Ю. Г. Быков и др; Под ред. Н. А. Ротанова. – М.: Транспорт, 1991. – 336 с.

4. Тепловозы XXI века // Железные дороги мира. – 1999. – № 3. – С. 38–42.

5. Пропп Д. Х., Тепловозы с асинхронным приводом и их эксплуатация // Железные дороги мира. – 1997. – №9. – С. 28–29.

6. Европейские электровозы нового поколения //Железные дороги мира. – 1997. – № 10. – С. 9–40.

7. Семейство электровозов Euro Sprinter // Железные дороги мира. – 1999. – № 11. – С. 5–10.

8. Тепловозы с электрической передачей переменного тока на железных дорогах США // Железные дороги мира. – 1997. – № 1. – С. 23–26.

9. Мощный тепловоз АС6000 компании General Electric // Железные дороги мира. – 1998. – № 3. – С. 26–31.

10. Бахвалов Ю. А. / Моделирование электромеханической системы электровоза с асинхронным тяговым приводом / Ю. А. Бахвалов, А. А. Зарифьян и др. – М.: Транспорт, 2001 – 286 с.

11. Вериго М. Ф. Взаимодействие пути и подвижного состава / М. Ф. Вериго, А. Я. Коган; Под ред. М. Ф. Вериго. – М.: Транспорт, 1986. – 559 с.

12. Бочаров В. И. Тяговые двигатели электровозов / В. И. Бочаров, В. И. Захаров и др.; Под ред. В. Г. Щербакова. – Новочеркасск: Агентство Наутилус, 1998. – 672 с.

13. Бирюков И. В. Тяговые передачи электроподвижного состава железных дорог. – М.: Транспорт, 1986. – 256 с.

14. Павленко А. П. Динамика тяговых приводов магистральных локомотивов. – М.: Машиностроение, 1991. – 192 с.

15. Никитенко А. Г. Математическое моделирование динамики электровозов / А. Г. Никитенко, Е. М. Плохов и др.; Под ред. А. Г. Никитенко. М., Высш. шк., 1998. – 274 с.

16. Николаи Е. Л. Теоретическая механика. Ч. 2. – М.: ГИТТЛ, 1950. – 484 с.

17. Гантмахер Ф. Р. Лекции по аналитической механике. – М.: ГИФМЛ, 1960. – 296 с.

18. Мандельштам Л. И. Лекции по колебаниям. – М.: Издательство академии наук СССР, 1955. – 503 с.

19. Кудрявцев Н. Н. Исследование динамики необрессоренных масс вагонов // Труды ВНИИЖТ.– Транспорт. – 1965. – Вып. 287.

20. Криволинейное движение рельсовых транспортных средств / Радченко Н. А. – К.: Наук. Думка, 1988. – 216 с.

21. Колчин Н. И. Механика машин. Т. 1. – Л.: Машиностроение, 1971. – 560 с.

22. Поршнев С. В. Компьютерное моделирование физических процессов в пакете MATLAB. – М.: Горячая линия. – Телеком, 2003. – 592 с.

23. Потемкин В. Г. Вычисления в среде MATLAB. – М.: ДИАЛОГ-МИФИ, 2004. – 720 с.

24. Чен К. MATLAB в математических исследованиях / К. Чен, П. Джиблинг, А. Ирвинг; Пер. с англ. – М.: Мир, 2001. – 346 с.

25. Ушкалов В. Ф. Математическое моделирование колебаний рельсовых транспортных средств / Ушкалов В. Ф., Резников Л. М. и др.; Под ред. В. Ф. Ушкалова; АН УССР. Ин-т техн. механики. – К.: Наук. думка, 1989. – 240 с.

26. Кларк Р. Волнообразный износ рельсов // Железные дороги мира. – 1985. – № 3. – С. 55–60.

27. Кулагин М. И. Волнообразный износ рельсов / М. И. Кулагин, Э. И. Кац, В. Н. Тюриков. – М.: Транспорт, 1970. – 144 с.

28. Пахомов М. П. Воздействие на путь электровоза в зоне стыка // Вестн. ВНИИЖТ. – 1957. – № 4. – С. 30–34.

29. Ушкалов В. Ф. Анализ вертикальных ускорений буксовых узлов транспортного экипажа при движении со скоростями до 245 км/ч / В. Ф. Ушкалов, С. Ф. Редько, В. В. Кулябко, В. П. Шабелький. // Некоторые задачи механики скоростного наземного транспорта. – К., 1974. – С. 111–116.





Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

 

ISSN 2307–3489 (Print)
ІSSN 2307–6666 (Online)