Compromise, optimal and tractional accounts on Pareto set

V. V. Lahuta

Abstract


The problem of optimum traction calculations is considered as a problem about optimum distribution of a resource. The dynamic programming solution is based on a step-by-step calculation of set of points of Pareto-optimum values of a criterion function (energy expenses) and a resource (time).

Keywords


criterion function; expense of energy; dynamic programming

GOST Style Citations


1. Подвижной состав и тяга поездов [Текст] / под ред. Н. А. Фуфрянского и В. В. Деева. – М.: Транспорт, 1979.

2. Правила тяговых расчётов для поездной работы [Текст]. – М.: Транспорт, 1985.

3. Справочник по тяговым расчётам [Текст] / П. Т. Гребенюк [и др.]. – М.: Транспорт, 1987. 4. Подвижной состав и тяговое хозяйство железных дорог

[Текст] / под ред. А. П. Третьякова. – М., 1971.

5. Кокурин, И. М. Эксплуатационные основы устройств железнодорожной автоматики и телемеханики [Текст] / И. М. Кокурин, Л. Ф. Кондратенко. – М.: Транспорт, 1989.

6. Тяговые расчёты [Текст] : метод. указания к курсовому проектированию / под ред. Ю. Н. Ликратова. – Новосибирск, 1989.

7. Рекомендации по обеспечению энергооптимального процесса перевозок на основе информационных технологий управления системами электрической тяги [Текст]: решение комиссии ОСЖД от 30 октября 2003 г.

8. Ковальский, А. Н. Система автоматического управления поездом метрополитена (САУ-М) и ее модернизация [Текст] / А. Н. Ковальский //Тр. МИИТ. – 1968. – Вып. 276. – С. 3-13.

9. Система автоведения пассажирского поезда [Текст] / Е. В. Ерофеев [и др.] // Тр. МИИТа. – Вып. 492. – С. 3-10.

10. Гаккель, Е. Я. Автомашинист для грузового тепловоза [Текст] / Е. Я. Гаккель // Тр. ЛИИЖТа. – 1964. – Вып. 232. – С. 3-8.

11. 3имарьков, Б. Д. Локомотивом управляет автомат [Текст] / Б. Д. 3имарьков // Электрическая и тепловозная тяга. – 1973. – № 7. – С. 21-22.

12. Костромин, А. M. Методы определения оптимальных режимов вождения поездов [Текст] / А. M. Костромин. – Гомель: БелИИЖТ, 1974. – 43 с.

13. Костромин, А. М. Об интегрировании уравнений движения поезда и расчете оптимальной траектории [Текст] / А. М. Костромин // Тр. БелИИЖТа. – 1974. – Вып. 132. – С. 3-11.

14. Костромин, А. М. Об оптимальном управлении локомотивом при электрической тяге [Текст] / А. М. Костромин // Тр. БелИИЖТа. – 1977. – Вып. 156. – С. 3-23.

15. Погосов, В. Ю. Прогнозирование расхода электроэнергии на тягу поездов с учетом выброса параметров грузовых поездов и условий эксплуатации [Текст] : автореф. дис. … канд. техн. наук: 05.09.93 / В. Ю. Погосов. – М.: МИИТ, 1990. – 23 с.

16. Гетьман, Г. К. Определение оптимальной по минимуму расхода энергии на движение поезда мощности локомотива [Текст] / Г. К. Гетьман // ХарДАЗТ. – Вип. 39. – Х., 2000. – С. 41-48.

17. Беляев, А. В. Алгоритм оптимального по расходу электроэнергии управления движения поїзда [Текст] / А. В. Беляев, А. Г. Вольвич, Н. Ю. Федорова // Сб. науч. тр. Всерос. науч.-иссл. и проектно-констр. ин-та электровозостр. – № 39. – М., 1998. – С. 160-169.

18. Босов, А. А. Векторная оптимизация в задачах тяговых расчетов [Текст] / А. А. Босов, Г. К. Гетьман // Вісник Харківського держ. політехн. ун-ту. – Вип. 73. –Х.: ХДПУ, 1999. – С. 23-27.

19. Гетьман, Г. К. Применение векторной оптимизации для решения задачи тяговых расчетов / Г. К. Гетьман // Вісник Харківського держ. політехн. ун-ту. – Вип. 62. – Х.: ХДПУ, 1999. – С. 12-19.

20. Босов, А. А. Параметризация в задачах векторной оптимизации [Текст] / А. А. Босов, Г. К. Гетьман. // Транспорт: зб. наук. пр. – Вип. 5. – Д.: Наука і освіта, 2000. – С. 62-65.

21. Тяга поездов [Текст] / В. В.Деев [и др.]. – М.: Транспорт, 1987.

22. Беллман, Р. Прикладные задачи динамического программирования [Текст] / Р. Беллман, Дрейфус. – М.: Наука, 1965. – 458 с.

23. Вентцель, Е. С. Исследование операций: задачи, принципы, методология [Текст] / Е. С. Вентцель. – М.: Дрофа, 2004. – 208 с.





Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 International License.

 

ISSN 2307–3489 (Print)
ІSSN 2307–6666 (Online)